30 июля «The Shaman’s Ark» появилась в Steam спустя почти пять лет разработки. Её автор — инди-разработчик из Кыргызстана. Проект он создавал вместе с женой, которая поддерживала его и помогала с графикой. Вдохновением послужили «Dark Souls», «Hollow Knight» и этнические традиции кочевых народов Азии.

«The Shaman’s Ark» — гибрид ритм-игры и метроидвании, основная особенность которого — необычная боевая система, основанная на музыкальных QTE. В качестве оружия используется шаманский бубен, превращающий каждый бой в магический ритуал на краю смерти. Автор отмечает, что все звуки и композиции были записаны с нуля, вручную:
«Музыка — одна из главных особенностей игры. Мы с женой записывали её сами… У нас с Яной из творческих хобби — не только разработка игр. Ещё у нас есть маленькая музыкальная инди-группа… Мелодия, которую вы сможете услышать в игровой таверне — это немного переработанная мелодия первой песни, которую мы с Яной придумали, и с которой наша группа и началась.»,
— поделился разработчик в своих соцсетях.

По сюжету игроку предстоит спуститься в мир, охваченный Бездной, и пройти путь шамана, пробуждённого в момент, когда надежда почти угасла. Игру наполняют ритуальные сражения с боссами, медитативное исследование мрачного Ковчега, прокачка через ожерелье из костей, встречи с таинственными персонажами и несколько возможных финалов.
За первую неделю игра получила 100% положительных отзывов от первых игроков и продолжает развиваться. По словам разработчика, сейчас он работает над новым режимом, который откроется после первого прохождения — он станет серьёзным испытанием даже для тех, кто уже освоил шаманский путь.


